Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  :  Пароль?  :  
Закрыть
Главная Контакты Подписаться RSS

Что делать если двигатель перегрелся?

Опубликовано : 19-07-2016, 07:08 | Категория: Полезные советы   
(голосов:0)
Перегревшийся двигатель — эта та неприятность, с которой рано или поздно сталкиваются, пожалуй, владельцы любых автомобилей. Лада 2114 не является исключением. Что скрывать — эксплуатируем мы свои чепырки порой просто нещадно, а комплектующие отечественного производства как раньше не отличались особой надежностью, так и сегодня оставляют желать лучшего. Чем чреват перегрев двигателя? Самыми различными последствиями — от серьезнейшего ремонта до полного отсутствия проблем в дальнейшем. Самое главное — научиться правильно действовать в этой ситуации, дабы не причинить вреда ни себе, ни своему автомобилю.
Итак, ваш ВАЗ 2114 сообщил вам о перегреве двигателя при помощи датчика температуры или, напротив, молчал, как пленный партизан, пока из-под капота не вырвались струйки пара, вышибив крышку радиатора, как пробку из бутылки «Шампанского». Ваши действия?

Конечно, вы немедленно останавливаетесь, выходите из машины и открываете капот. Все водители поступают именно так, не правда ли? И это правильный ход, так как двигатель охлаждается при открытом капоте быстрее, нежели в замкнутом пространстве. А теперь внимание: пробку радиатора ни в коем случае не трогаем! И тому есть несколько причин. Во-первых, упрямо открутив её – огненную – при помощи тряпочки, вы рискуете получить ожоги парами охлаждающей жидкости, которые рванутся из системы охлаждения, находящейся под сильным давлением. И отклониться не удастся, так как струя, ударяя в капот, рикошетит от него веером, «накрывая» всё и вся в радиусе пары-тройки метров. Во-вторых, кипящая в системе жидкость, несмотря ни на что, выравнивает температуру наиболее перегретых участков и постепенно охлаждает двигатель. В-третьих, вы теряете приличное количество той самой охлаждающей жидкости. Придется её чем-то восполнить. Оптимальный вариант — это подождать 10-15 минут и, убедившись в том, что давление в системе охлаждения упало (это можно сделать, потрогав шланг радиатора – он должен потерять упругость), аккуратно открыть пробку радиатора.

Внимание! Если вам очень хочется купить и установить на свою 2114 новую головку блока, то можете полить раскаленный двигатель холодной водой. Некоторые «особо продвинутые» водители так и делают. И в награду получают веселую поездку на эвакуаторе, пешую экскурсию в автомагазин и восхитительно большой счет из сервисного центра. От таких «призов» не спасет ни ОСАГО, ни КАСКО, ни гарантия – ведь головка блока треснет наверняка — причём, по вашей собственной вине.

Когда пробка радиатора благополучно открыта, очень осторожно и медленно доливайте в радиатор охлаждающую жидкость. Затем закрываем пробку и запускаем двигатель, внимательно отслеживая показания датчика температуры. При этом контролируем прогрев верхнего и нижнего шлангов радиатора, смотрим, нет ли утечки жидкости, и проверяем, включается ли вентилятор после прогрева.

Одна из возможных проблем — отказ термостата. И тут могут быть два варианта. Если его клапан заклинило в открытом положении, то у вас есть шанс добраться до дома, хотя двигатель из-за постоянной циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу будет прогреваться медленнее. Если же клапан оказался закрытым (шланги при заведенном моторе не нагреваются, стрелка датчика улетает в красную зону), то ехать дальше нельзя даже зимой — двигатель перегревается мгновенно. Единственный выход — демонтаж термостата или его клапана с последующей заменой.

Если радиатор потек, постарайтесь найти поврежденные трубки и заглушить их, перекусив и загнув пассатижами. С неисправным вентилятором можно попробовать доехать до дома, включив на максимум печку – она заберет на себя тепловую нагрузку.

Не удается справиться с проблемой? Включайте двигатель на короткое время и двигайтесь накатом. Возможно, вам удастся добраться хотя бы до оживленной трассы.

Пожожие новости
Четырнадцатая 2008года, цвет Робин-Гуд. Авто было куплено мною в январе 2008 полностью в стоковом состоянии .(сразу после
Сошла с конвейера любимого АвтоВАЗа в 2005 году. Купил её в 2006 году практически в стоковом состоянии: были колеса R15, музыка и
14куплена была взамен фольксвагена пассата, не с салона уже а с рук, с тонированной задней полусферой, ну и пожалуй все, а, еще с
Тюнингу можно подвергнуть любой автомобиль, даже суперкар. Однако большинству доступны лишь эксперименты с бюджетными моделями,
Прикольные фотки моделик 14 модели. Думаю каждый владелец чепырки хотел иметь такой сувенир-модельку.
Комментарии